Университет школе: в ТувГУ прошли курсы повышения квалификации для учителей химии

05 ноября 2019

На естественно-географическом факультете прошли курсы повышения квалификации для учителей химии школ Тувы «О введении ФГОС СОО: предметные и метапредметные результаты химического образования», организованные преподавателями кафедры химии Ларисой Куулар, Ольгой Кендиван, Ураной Ооржак. Среди слушателей были опытные педагоги, которые  руководят районными методическими объединениями учителей химии, имеют большой педагогический опыт, а их ученики пишут ЕГЭ на самые высокие баллы. Участниками курсов стали и молодые учителя, только начавшие работать в школе и еще не столкнувшиеся с проблемой подготовки школьников к итоговой аттестации, а также магистранты направления подготовки Педагогическое образование, профиль «Химико-педагогическое образование». Первые два дня с учителями активно работала заведующая кафедрой химии к.п.н. Лариса Куулар. Лекция «Пилотное введение ФГОС СОО: алгоритмы подготовки, риски и пути их минимизации» стала одной из первых. Лариса Лопсановна подробно рассказала о проектировании учебной работы и внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС ООО и СОО. Практическая часть данного модуля посвящена реализации программы методического сопровождения учителя химии «Обучение школьников решению задач по химии повышенного и высокого уровня сложности». Особое внимание слушателей было привлечено к освоению способов решения олимпиадных задач по химии. Вторую часть курсов педагоги уделили теме «Проектирование учебно-исследовательской деятельности по химии  в рамках введения ФГОС ООО и СОО». Под руководством кандидата биологических наук, доцента кафедры химии Ураны Ооржак рассмотрены основы организации исследовательских, практико-ориентированных, информационных и творческих проектов и организован практикум по освоению методов научно-исследовательской работы в рамках школьной программы. Заключительная часть стала самой интересной. На занятиях опытного преподавателя Ольги Даваа-Сереновны были освещены вопросы проектирования и методики решения проблемно-творческих и ситуационных задач по химии. Учителя не просто слушали и наблюдали, но и решали задачи практико-ориентированного характера,  обсуждали актуальные проблемы, предлагали свои подходы к решению сложных задач. Активность слушателей подтверждает их увлеченность и заинтересованность  в повышении методического мастерства. По словам самих слушателей, они довольны результатами курсов, особенно практикумами по решению задач и по освоению методов научно-исследовательской работы в рамках школьной программы по химии.