Часто задаваемые вопросы

Можно поступить в ТувГУ после 9 класса?

Прием в ТувГУ осуществляется только после получения среднего общего (11 классов), среднего профессионального и высшего образования ( при поступлении на второе высшее образование, в магистратуру).

На сколько направлений одновременно можно подать документы?

Предельное количество специальностей и (или) направлений подготовки, по которым поступающий вправе одновременно участвовать в конкурсе по программам бакалавриата и программам специалитета в ТувГУ, составляет 5.

Когда будет известна дата начала вступительных испытаний?

Расписание вступительных испытаний (с указанием мест их проведения) ежегодно размещается на сайте ТувГУ не позднее 1 июня.

В какие сроки нужно подать документы?

Со сроками подачи документов вы можете ознакомиться по ссылкам программы бакалавриата и специалитета, программы магистратуры

Можно ли поступить в ТувГУ онлайн?

Подать документы в ТувГУ вы можете несколькими способами:
- через личный кабинет поступающего по ссылке (доступен с 18 июня)
- с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» (Единый портал государственных услуг)
- через операторов почтовой связи
- лично или доверенным лицом по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, 5.

Есть ли у абитуриентов ТувГУ отдельный чат в мессенджерах?

Есть. В самом распространенном в Туве мессенджере «Вайбер» есть чат для абитуриентов ТувГУ. Кроме того, у приемной комиссии вуза есть своя страничка ВКонтакте и в Instagram

Как можно связаться с ректором ТувГУ?

На прием к ректору можно записаться через приемную +7(39422)2-19-69 в рабочие дни с 08.00 до 17.00.

Также ректор ТувГУ Ольга Матпаевна Хомушку – активный пользователь социальных сетей: 

ВКонтакте, Instagram, Facebook

Сколько длится учебный год?

Учебный год в университете длится 10 месяцев (с сентября по июнь) и состоит из 2-х семестров:
    нечетный семестр (1.3,5,7) - с сентября по январь, 
    четный семестр (2,4,6,8) – с февраля по июнь.
Календарный учебный график составляется на каждый учебный год.

Как проходит экзаменационная сессия?

Экзаменационная сессия в вузе называется «промежуточная аттестация». Промежуточная аттестация обучающихся проводится два раза в год (каждый семестр) в соответствии с учебными планами и календарными учебными графиками.

Вид промежуточной аттестации по дисциплине (зачет, экзамен) определится учебным планом ОПОП ВО.

Прохождение промежуточной аттестации обучающихся в Университете является обязательным. Форма проведения промежуточной аттестации (зачета и экзамена) – может быть устная, письменная, с использованием компьютерных технологий. Возможно сочетание указанных форм.

Продолжительность и сроки проведения промежуточной аттестации по дисциплинам в рамках экзаменационной сессии устанавливаются календарным учебным графиком, на основании которого составляется расписание экзаменационных сессий (летней и зимней).

Перечень дисциплин, выносимых на зачетную или экзаменационную сессии, определяется учебным планом по образовательной программе.

Для промежуточной аттестации предусматриваются следующие формы в соответствии с учебным планом по ОПОП ВО:

  • экзамен по отдельной дисциплине, включая результаты проектирования курсовой работы (проекта) (при наличии в учебном плане);

  • зачет с оценкой по результатам прохождения практики;

  • зачет /зачет с оценкой по отдельной дисциплине.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительные оценки в процессе сдачи зачета или экзамена считаются имеющими академическую задолженность.

 

Что такое академическая задолженность? Как устранить академическую задолженность?

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно (ст. 58 ФЗ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Но если оговоренное условие такого перевода не будет выполнено в установленные приказом сроки, Вы будете отчислены.

 

При каких условиях студент отчисляется?

Студент отчисляется в случае:

  • невыполнения условий договора об образовании на обучение по образовательной программе высшего образования;

  • наличия академической задолженности по итогам экзаменационной сессии (отсутствие курсовых работ и отчета о прохождении практики также является академической задолженностью);

  • отсутствия согласованного условного перевода по вышеперечисленным пунктам;

  • невыхода из академического отпуска;

  • неявки без уважительной причины на Государственную итоговую аттестацию;

  • получения неудовлетворительной оценки на Государственном экзамене или защите выпускной квалификационной работы;

  • нарушения Устава Университета и правил внутреннего распорядка обучающихся.
     

Любое из перечисленных условий является основанием для отчисления студента.

 

Могу ли я перевестись из другого вуза и/или на другую образовательную программу? Каков порядок перевода?

Да, возможно. Перевод обучающегося из другой образовательной организации для продолжения образования в Университете, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы на другую, в том числе изменение формы обучения, осуществляется по личному заявлению обучающегося, которое он пишет в деканате при первом обращении в Университет.

Сроки перевода: срок проведения перевода из других образовательных организаций на очную и очно-заочную формы обучения в первую половину учебного года осуществляется до 30 сентября, во вторую половину учебного года – до 20 февраля, на заочную форму обучения не позднее 10 календарных дней до начала очередной промежуточной аттестации. Обучающийся подает в Университет заявление о переводе с приложением справки о периоде обучения, копии Лицензии на образовательную деятельность и Свидетельства о государственной аккредитации, заверенные организацией, в которой он обучался ранее, и иных документов, подтверждающих образовательные достижения обучающегося (иные документы представляются по усмотрению обучающегося) (далее – заявление о переводе).

Более подробная информация о процедуре перевода из другой образовательной организации размещена в Положении о порядке перевода, восстановления и отчисления, обучающихся в ТувГУ

Вопрос по социальной стипендии. Каковы условия получения социальной стипендии и необходимые документы для нее?

Социальная стипендия выплачивается студентам РФ бюджетной формы обучения, не зависимо от курса обучения, в семье которых средний доход на человека меньше прожиточного минимума.
Студенты предоставляют в деканат справку, выдаваемую органами социальной защиты населения по постоянному месту жительства для получения государственной социальной помощи.